Миграционные кризисы и роль международного сообщества

ЧТО ТАКОЕ МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС И КАК ЕЕ КОМПЛЕКСНО РЕШАТЬ

Миграционный кризис является сокращением «кризиса с миграционными измерениями». Миграционный кризис может повлечь за собой перемещение населения в пределах или за пределы страны. Это может произойти внезапно или постепенно и зависит от миграционных перемещений до кризиса, а также изменений в последующих моделях миграции. Термин «миграционный кризис» описывает сложные и крупномасштабные миграционные потоки, а также модели мобильности, вызванные кризисом, которые часто приводят к значительной уязвимости пострадавших людей и общин и создают серьезные проблемы с управлением миграцией в долгосрочной перспективе.

Миграционные кризисы имеют несколько лиц, поэтому, используя это выражение, вы можете иметь в виду международных мигрантов, пострадавших от кризиса, когда они находятся в стране назначения, или вы можете ссылаться на миграционные потоки, что является результатом нестабильности и продолжительных конфликтов в регионе. других возможных сценариев.

Чтобы эффективно реагировать на различные сценарии миграционного кризиса, в 2012 году МОМ разработала Оперативную структуру миграционного кризиса (MCOF), чтобы поддержать пострадавшие общины в доступе к основным правам на защиту и помощь. Рамки основываются на международном гуманитарном законодательстве и праве человека, а также на гуманитарных принципах. Он также объединяет гуманитарную деятельность, восстановление и переход к развитию с услугами управления миграцией как сквозным приоритетом.

MCOF имеет 3 столба:

Столб 1 – фаза времени, т.е. до, во время и после кризиса.

Столб 2 – 15 секторов помощи, от гуманитарной помощи к развитию, для преодоления миграционного кризиса и его последствий в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Столб 3. Необходимы ассоциации и координация с соответствующими участниками, отраслевыми группами, координирующими УКГВ, и установленными системами Организации Объединенных Наций.

Для комплексного подхода к кризису секторы помощи (столб 2) внедряются до, во время и после, что предполагает изменение фокуса и деятельности в соответствии с потребностями каждой фазы времени. Ниже приведены 15 секторов помощи:

1. Управление лагерями и картографирование перемещенных лиц, чтобы обеспечить достойные условия жизни для перемещенных лиц и мигрантов в движении, способствуя эффективной помощи и защиты в местах временного размещения (транзитные центры, приюты, центры приема, центры коллективного проживания, официальные и неофициальные лагеря и т.д.) . Обработка и распространение данных имеет важное значение для эффективной помощи (МОМ разработал инструмент под названием DTM).

Как пример, согласно Стратегическому двунациональному плану MOCM Коста-Рика – Панама (2017-2019), для решения проблемы присутствия крупных групп мигрантов, застрявших в небольших общинах, расположенных вблизи приграничных районов, и проблем, которые это приводит (как на уровне доступа) к услугам и риску ксенофобии), в этом секторе помощи были представлены два конкретных действия: 1) на докризисной фазе разработать пособия и укрепить способность правительств и партнерских организаций; 2) Во время кризиса «поддерживать в оказании гуманитарной помощи и защиты транзитных мигрантов. Следите за движением мигрантов и их потребностями».

2. Жилье и непродовольственные товары для удовлетворения потребностей во временном размещении и непродовольственных товарах людей, пострадавших от кризиса. Помощь подразумевает координацию логистики, технической поддержки и соответствующего распределения как инфраструктуры, так и непродовольственных товаров.

3. Транспортная помощь пострадавшему населению, поскольку крайне важно, чтобы существовала организация, ответственная за обеспечение безопасного транспорта в пределах или за границей. Транспорт будет необходим во время эвакуации, переселения, репатриации и возвращения, в частности.

4. Поддержка здоровья, необходимая для спасения жизни и предотвращения инфекционных заболеваний во время кризиса и движения. В этом регионе план между Коста-Рикой и Панамой реализовал эту часть помощи на практике до кризиса путем развития потенциала правительств и партнерских учреждений в сфере профилактической медицинской помощи и здравоохранения мигрантов, разработки инструментов и укрепления сети эксперты по чрезвычайным ситуациям в сфере здравоохранения ‘я.

5. Психосоциальная поддержка для поддержки и защиты пострадавшего населения с целью уменьшения психосоциальной уязвимости и содействия устойчивости общества, включая содействие устойчивости общества и чувство причастности.

   6. Помощь (ре)интеграции, направленная на преодоление ситуаций перемещения людей, пострадавших от кризиса, путем поддержания долгосрочных решений и реинтеграции. Эта помощь также оказывается мигрантам, добровольно вернувшимся в страны происхождения. Участие граждан, прислушивание к сообществу и проведение общественного мониторинга являются ключевыми действиями для успешной реинтеграции возвращающихся мигрантов.

7. Стабилизация общины и переходные и период, необходимый для закладки основы для долгосрочных решений. Миротворчество и суст несостоятельное развитие может включать создание краткосрочных рабочих мест и содействие социально-экономическим инициативам, хотя это будет зависеть от потребностей, специфичных для каждой группы населения. Эта помощь предоставляется местным органам власти и общинам для преодоления социально-экономических и политических изменений после кризиса, восстановления стабильности и безопасности в уязвимых общинах и предотвращения будущих вынужденных миграции.

8. Уменьшение риска стихийных бедствий и усиление устойчивости с действиями, направленными на уменьшение и смягчение риска перемещения и повышения устойчивости общин к противостоянию стихийным бедствиям, одновременно способствуя достижению устойчивого развития.

Текущий MOCM 2017-2019 Доминиканской Республики, сталкивающийся со средой, характеризующейся этнической напряженностью и наличием повторяющихся природных явлений, влияющих на население, усилил улучшение нестабильного жилья и ремонт общественной инфраструктуры.

9. Земельная и имущественная поддержка с действиями, направленными на помощь правительствам и общинам в решении земельных и имущественных вопросов, предотвращая таким образом вынужденную миграцию в будущем, позволяя работать над долгосрочными решениями постоянного перемещения, а также способствуя возвращению и реинтеграции.

10. Противодействие торговле людьми и защита уязвимых мигрантов, поскольку, особенно во время кризисов, пострадавшие люди рассматривают пути высокого риска и методы миграции, делая их уязвимыми для организованных преступных групп. Он сосредоточен на действиях, предлагающих защиту и помощь уязвимым мигрантам, жертвам торговли людьми, жестокому обращению и эксплуатации, особенно детям-мигрантам без сопровождения во время кризиса.

11. Техническая помощь в гуманитарном управлении границами, ориентированная на действия, поддерживающие государства в укреплении их иммиграционной и пограничной способности. В случае текущего MOCM в Мексике, например, для преодоления периодически возникающих пиков миграционных потоков, иногда превышающих государственные возможности, а также для решения потоков во время кризиса, документ предлагает обеспечить системы регистрации для перемещенных лиц, перемещающихся через границу пункты пропуска.

12. Экстренная консульская помощь, предусматривающая поддержку государств в оказании эффективных консульских услуг в чрезвычайной ситуации. Кроме того, чтобы предоставить гражданам других стран, оказавшимся в кризисе, выдачу экстренных документов и документов о безопасном поведении, чтобы помочь облегчить их потребности, особенно во время кризиса, когда из-за страха возможной депортации люди могут решить не посещать пункты посещения.

13. Мобилизация диаспоры и человеческих ресурсов, чтобы привлечь возможности и финансовые ресурсы диаспоры как поддержку в восстановлении общин в ситуациях, когда это возможно.

14. Поддержка миграционной политики и законодательства, то есть действия, направленные на поддержку государств, общин и отдельных лиц в развитии или усилении инклюзивной миграционной политики. Он также предлагает эффективное и гуманное управление миграцией в кризисных ситуациях и исполняет обязанности по защите уязвимых мобильных групп населения, пострадавших от кризиса.

15. Гуманитарные коммуникации через меры, поддерживающие создание или укрепление двусторонних каналов связи с общинами. Важно создать полезные каналы обмена информацией как для пострадавших общин, так и для гуманитарных организаций, чтобы они могли корректировать свои действия в соответствии с потребностями, высказанными непосредственно населением. Сообщения должны иметь межкультурные соображения, отвергающие ксенофобию и дискриминацию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх