Космическая отрасль сейчас и в будущем
Освоение космоса – это уже не мечта, а цель
Бизнес утилизации пространства обращает на себя внимание как следующий рынок роста после ИТ-индустрии в мире.
Когда мы родились, это все еще был мир комиксов и фильмов, но через 20 лет бизнес и жизнь будут больше связаны с космосом.
2040 должен стать годом, когда каждый будет иметь доступ в космос.
Работа в космонавтике все еще может показаться мне далекой, но это уже не так.
В 2015 году, когда наш генеральный директор, господин Хатада, начал работать в Кабинете министров, чтобы содействовать частному космическому бизнесу, в Японии было всего около 10 компаний, но по состоянию на 2023 год в космической отрасли насчитывается более 70 венчурных компаний, занимающихся разными видами. деятельности. предприятия, использующие космос
1. Перевозка людей и грузов
Многие компании не разглашают разработку и первоначальную стоимость транспортных систем. Стоимость разработки ракеты составляет более 200 миллиардов, что равняется или превышает стоимость ракеты-носителя. В Японии JAXA разрабатывает ракету-носитель Epsilon и базовые ракеты-носители H2 и H3, но в будущем ожидается, что частные компании примут лидерство в разработке ракет-носителей, которые будут перевозить людей и грузы на высоких частотах.
2. Использование технологии спутниковой передачи данных
Этот бизнес использует данные, полученные из запущенных спутников, для предоставления различных услуг. Знакомые примеры включают спутники позиционирования, такие как GPS, спутники наблюдения, такие как метеорологический спутник Himawari, а также спутниковые услуги связи и видео. В сфере телекоммуникаций подключение Wi-Fi в самолетах теперь возможно благодаря наличию спутникового Интернета.
3. Строить и эксплуатировать инфраструктуру
Существует «утилизация наземной системы», которая управляет и эксплуатирует запущенные спутники, и «службы космической орбиты», выполняющей техническое обслуживание и утилизацию отходов после запуска.
4. Космическое путешествие / Иммиграция / Пребывание в космосе
оживлен за рубежом и, по прогнозам, будет стоить 14 миллиардов долларов к 2028 году; в 2023 году ожидается, что SpaceX запустит лунный тур; в 2026 году ожидается, что SpaceX запустит лунный тур; в 2027 году ожидается, что SpaceX запустит лунный тур; в 2028 году ожидается, что SpaceX запустит лунный тур; Ожидается, что в 2029 году SpaceX запустит путешествие к Луне.
5. Разведка и разработка ресурсов
Существует два типа бизнеса по разведке и разработке ресурсов, необходимых для продвижения в космос: исследование космоса человеком и исследование космоса с помощью космических кораблей. По сравнению с другими видами космического бизнеса, бизнес разведки и разработки ресурсов имеет много технических проблем и его трудно монетизировать.
6. Другие
・Наблюдение и утилизация космических отходов
・Бизнес по использованию пространства
・Бизнес космического страхования и т.д.
В 20 веке большинство космической деятельности осуществлялось под руководством правительственных учреждений и проводилось под названием исследования космоса как бизнес, поддерживаемый правительством. Ожидания по поводу будущего космической отрасли становятся еще больше.
Перевозка людей и грузов в космос имеет важное значение для частных компаний для ведения бизнеса, использующего сам космос, например для компаний, совершающих космические путешествия, миграцию и пребывание, а также для компаний, исследующих Луну и Марс и разрабатывающих ресурсы.
На самом деле, количество компаний, стремящихся коммерциализировать космический транспорт, невелико, и за 20 лет не произошло ни одного серьезного нововведения.
Причина в том, что это сложнее, чем другие сферы, требуют высоких технологий и финансовых ресурсов.
В Соединенных Штатах частные компании открывают транспортный рынок в сотрудничестве с NASA, а в Японии в отчете Исследовательской группы дорожной карты Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) от июля 2022 г. указано, что будущие космические транспортные системы нуждаются в которых будут разработаны совместно государственным и частным секторами. Комплексная система, обеспечивающая резкое снижение издержек (примерно 1/10 от ракеты H3), незаменима, и в будущем ожидается большой частный спрос.
По данным Совета по содействию коммерциализации космических перевозок частным сектором, Цель JAXA — создать бизнес-систему, сосредоточенную на частном секторе, сузить необходимые элементарные технологии примерно до 2025 года и достичь частного в начале 2030-х годов, и JAXA предоставит необходимую поддержку путем диалога. на основе бизнес-плана частного сектора.
Также рассматривается возможность поэтапной демонстрации технологий для поддержки развития потенциала частного сектора с помощью этапных платежей и опорной аренды.
Мы верим, что дальнейшие технологические инновации в области космического транспорта являются ключом к созданию мира, в котором бизнес и жизнь в космосе. становятся более доступными.